воскресенье, 18 сентября 2016 г.

Звездная шапка (маленький МК)

Погода этой осенью меняется стремительно. И так же стремительно меняются и мои швейные планы. И вот, благодаря такой стремительности, были у меня сшиты 3 шапки за 4 дня) (точнее, шапок было 4, но одна была закритикована и забракована и носиться не будет)

А началось всё с того, что стало прохладно ходить в кепке. Я решила сшить Никите шапку. Но, так как на дворе осень, и идет тенденция к похолоданию, то я решила, что шапку лучше сшить чуть теплее, чем шью обычно (а обычно я шила просто из рибаны с лайкрой). Выкройку решила взять из Оттобре 4/2014 модель 15. Прошлой весной я шила по этой выкройке, но то была однослойная шапка. Я  и не задумывалась, совсем как сделать двухслойную из разных материалов, а тут задумалась. Ведь рибана довольно капризный материал, и надо ооочень постараться, чтобы аккуратно пришить её к другому материалу (например, к кулирке), чтобы шов не пошёл волной или не получилось, что шапка на манжете - у меня другая задумка... И как в этом случае оформить этот шов? 
И решила я прочитать ИНСТРУКЦИЮ! Оказалось, что делать это полезно! (ну, хотя бы иногда), потому как там описываются именно двухслойные шапки) И способ, оказывается, ну, очень простой) Вот на радостях и нашила я шапок)
Пошив четвертой (тут опять резко похолодало и понадобилась теплая шапка) решила заснять . На всякий случай) Вдруг кто-то так же как и я инструкции не читает)
Эта шапка сшита из флиса, на подкладе интерлок.
Итак, раскраиваем верхнюю шапочку (на Никитин 50 р-р брала выкройку 48), если надо делаем аппликацию, приклеиваем термотрансфер и т.п.
У меня аппликация цвезды. Звезды тоже из флиса, причем, зеленого) Потому что шапочка шилась под эту куртку) Аппликация простенькая, поэтому просто нарисовала звездочки на кальке, подложила флис, приколола этот бутерброд на половинку шапки


и прострочила по контуру. 
Затем звезды аккуратно вырезала вдоль строчки. Получилось вот так)


Потом стачала вытачки, соединила две половинки. 

Всё: верхняя шапочка готова)

Выкраиваем внутреннюю. Она должна быть чуть-чуть меньше верхней (прибавку по всем срезам, кроме нижнего делаем меньше буквально миллиметра на 3, а по нижнему прибавку не делаем вовсе, и выкраиваем без подгиба)

Дальше все как обычно: стачиваем вытачки, соединяем две половинки.
Затем вставляем внутреннюю шапку во внешнюю и закалываем или заметываем подгиб. 

Выворачиваем, проверяем, чтобы все было на месте: все швы совпадали, макушка никуда не ушла, и, самое главное, чтобы не было излишка подклада, потому что в дальнейшем это грозит складками.

Ну а теперь все это можно просто прострочить на распошивалке. Ну или декоративным швом на швейной машине, или просто двойной иглой.

Готово!

Можно идти гулять!))



Спасибо, что дочитали до конца)

Покажу свои шапочки в галерее {Link Party "Inspiration / Вдохновение..." , в Мастерской рукоделия  и в Рукодельном кафе 

18 комментариев:

  1. Класс! Дело за малым - обзавестись распошивалкой ;-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, спасибо!
      Да тут и без распошивалки можно) Я раньше просто двойной иглой подшивала, так как моя машиночка никаких декоративных стежков делать не хотела.
      Но распошивалка - вещь, конечно, нужная) и в хозяйстве лишней не будет) Так что обзаводись скорее)

      Удалить
  2. Шапка отличная! А про инструкцию - это да... Сначала делать, а потом (может быть!!!) прочитать инструкцию - это наше всё)))))))))))) я только так и делаю;) Потому как, если сначала изучаю инструкцию, то пугаюсь, и так не осваиваю технику(((( Вот, оверлок пока так и стоит, бедняга... Ждет, когда я забуду прочитанную инструкцию;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо!)
      Эх... ну что же ты так! Зачем инструкцию читала??? Кстати, а какой у тебя оверлок? И что же тебя в инструкции так напугало? Я из всей книжицы только помню про натяжение нитей и про тип/номер игл)
      И давай уже забывай всё, что читала, и доставай оверлок. Хватит ему томиться!)

      Удалить
  3. Танюша,какие шапочки классные! А с четвертой что было не так? И чем рибана от кулирки отличается -это для тех кто в танке...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо большое!)
      Четвертую шила по другой выкройке. Она оказалась не для наших головушек) а еще она была ярко-салатового цвета под куртку Максиму, и наш папа сказал, что это уж слишком ярко. И я тут с ним согласна: моим мальчишкам такой цвет шапки, действительно, не идет(
      А про ткань все просто) Кулирка (правильно - кулирная гладь)- это полотно, связанное гладью. Эта та, тоненькая ткань, из которой шьют футболки) Бывает с лайкрой, бывает без. Рибана - это резинка 1 на 1) Используется на обработке горловины, на манжетах, а так же для самостоятельных изделий, например, шапочек) Так же бывает с лайкрой или без. Чаще используется с лайкрой, без лайкры (её еще называеют ластик) используют реже. Из нее шьют маечки-футболочки ("в рубчик" которые), а так же используют для окантовки белья и всяких малышковых вещичек) Интерлок - это двустороннее полотно. У него с обеих сторон лицевая гладь. Он плотнее кулирки. Из него шьют тоненькие толстовочки, пижамки и пр.

      Удалить
    2. Танечка, огромное спасибо! Теперь мне понятно!

      Удалить
  4. Таня, классные шапочки получились!!!

    ОтветитьУдалить
  5. да, читать инструкции я не люблю :) шишки набивать куда интереснее самой :)
    а шапочки очень красивые получились и индивидуальные! Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое!) Эх, куда же мы без набитых шишек?)))

      Удалить
  6. классные шапочки, очень. я тоже тормозок в разновидностях трикотажного полотна) знакое слово нашла - флис!) очень грущу что нет у меня оверлока и загадочного зверя - распошивалки. шапульки очень уютные

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое!)
      Я в трикотажных полотнах начала разбираться только тогда, когда стала из трикотажа шить. Помню, что, когда заказывала первый раз, то, ооочень долго читала-изучала, ничего не поняла и заказала наугад практически. Но мне повезло: хозяйка закупки прислала кучу образов, и все они были рассортированы по видам. Вот по ним я тогда и узнала что есть что)
      А что нет оверлока - это да, грустно... Надо исправлять ситуацию) А там и зверь распошивалка подтянется) Он частенько пасется рядом с оверлоками))))
      p.s.
      на распошивалке в основном подшивают трикотажные изделия. Получается эластичный шов. Так же на ней выполняют отстрочку на трикотаже, пришивают лампасы, ну и окантовывают трикотажные изделия. В общем, машинка довольно узконаправленная, но нужная)

      Удалить
  7. В первый раз про распошивалку слышу))) Как и много других словей... Эх, до трикотажа мне еще шить и шить...
    А шапочки здоровские получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо большое!
      Из трикотажа шить не так и сложно, как кажется) А вот про разные слова... Я как загляну полюбоваться на скраповые работы, так каждое слово в гугле смотрю-расшифровываю) Все такое непонятное, загадочное)))))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...