среда, 29 марта 2017 г.

Большие приключения маленького берета)

Надумала я вдруг берет себе связать. И не просто берет, а из кауни, а потом еще и подвалять его. Решение было спонтанным, и вязать хотелось прям сразу. Так как шапку свою зимой-и-летом-одним-цветом я ношу уж лет 8, и никак не могу обновить, решила я не гасить свой порыв и срочно вязать! А то неизвестно, когда в следующий раз вдохновение придет)
Срочно побежала заказывать пряжу. Но, оказалось, что желаемого цвета в нужной толщине нет( Но, это меня не остановило, решила пробовать из тоненькой.
К счастью, пряжа прилетела очень быстро, пыл мой не угас. Я как раз успела начитаться, набраться всяких премудростей про такие береты.
Так как ниточка тоненькая (8/1 - это примерно 800м/100гр), то решила вязать в 2 нитки. Перемотала пасму, совместила секции и скорее вязать!


Вязала по самому распространенному в интернете описанию. Так как точно не знала, что у меня может в итоге получиться, решила, что первый раз свяжу точно по описанию (да-да! я заранее чуяла, что одним беретом дело не закончится))))) 
Связала за сутки) Получился вот такой берет.
С одной стороны:


И с другой:


Диаметр - 28 см.

Хоть и вечер был уже за окном (примерно 9 часов) пошла валять)
Первая попытка была на 30 гр и на 800 оборотах. На этом режиме машинка у меня стирает 30 минут. Еле дождалась! Все думала, а вдруг там уже кукольная шапочка??? Достала. Берет, конечно, изменился. Ниточка расправилась, стала объемной, вязка выровнялась, но сваляться не свалялся совсем. Все петельки видны, а косина, которая образовалась при вязании нескрученой нитки по кругу, чуть ли не увеличилась. В диаметре берет уменьшился на 1 см.


Пошла на вторую попытку. Но тут я уже осмелела, поставила 40 градусов. На этой температуре у меня машина стирает уже час. 
Через час достала - всё то же самое! Ну, разве что ниточка еще чуть расправилась. 
Тут уже проснулся во мне азарт! Решила постирать вместе с полотенцем! Но решимость у меня была немного осторожная, поэтому полотенце кинула хоть и махровое, но тоненькое, кухонное. Через час достала берет в белых махрушках. Это несчастное полотенце не выдержало. А берету хоть бы что! Обобрала махрушки, выбрала полотенце побольше и запустила еще на один цикл. А на часах уже около 12. Дети уже устали, канючат, что спать хотят. А мне не до сна!
И тут младшенький решил потрогать стекло у машинки, и говорит: "мама, а стекло холодное!" И точно! Какие там 40 градусов. Стекло ледяное! Получается, что машинка воду не грела, и все эти разы я стирала берет в холодной воде! Не удивительно, что я никак  не могла его свалять)
Еле дождалась окончания стирки. Убедилась, что берет все в той же поре, ну разве что совсем мягонький стал))), разложила его сушиться и пошла спать.
А утром приключения продолжились)
Вскочила я ни свет ни заря и никак не могла дождаться, когда же все мои проснутся! Не дождалась, пошла валять руками. Мяла-мяла, стирала-стирала, валяла-валяла - ничего. И воду горячее-холоднее делала - опять ничего. А потом РАЗ! и в один момент берет свалялся! А я ж его даже и не выполоскала! Аккуратненько, еле касаясь прополоскала. (А самой кажется, что он буквально от каждого движения всё меньше и меньше становится!) И быстрее растягивать. Хорошо, что шаблон уже готов был. Натянула и стала ждать, когда же он высохнет)
После всех моих манипуляций получился вот такой берет.


Диаметр 26,5 см, мягкий, лёгкий, слегка пушистый. Дорожки от петель почти исчезли. И всё бы хорошо, да не подошел он мне( То ли объем маловат, то ли цвет не мой. Хотя, вот сами по себе цвета мои, а надеваю - не то. Решила, что всё же надо мне берет чуть большего объема, а то в этом "у одуванчика слишком большие щёки")))
Сказано - сделано) Связала я себе новый берет) Но это уже другая история)))))
А у этого берета на этом этапе приключения не закончились))) 
Прочитала я, что можно растянуть переваляную вещь) Надо замочить её хорошенько в воде с большим количеством кондиционера, а потом хорошо растянуть. Я подумала, что ничего не теряю и решила попробовать. В результате берет стал еще мягче))), но в диаметре после высыхания остался прежним)


Вот на этом приключения маленького берета закончились) и он мирно лежит себе, ждет саоего звездного часа)






30 комментариев:

  1. Красота! Чувствуется что берет получился мягоньким и пушистеньким!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо!) да) берет именно такой и получился)

      Удалить
  2. Да уж,столько приключений у одного берета!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Юля, и не говори!) Но у меня почти всегда все так - с приключениями)))

      Удалить
  3. Танюша, а ты не замораживала в морозилке?!...

    Моя знакомая вяжет из Кауни и слегка постиранную вещь очень бережно кладет в морозилку на ночь, потом размораживает и сушит.

    При этом, говорит, происходит волшебный процесс распушивания пряжи и сглаживания всех неровностей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, берет не морозила) Куда-там ждать сутки пока померзнет!) Мне ж не терпелось посмотреть, что же у меня получится) Да и к тому же боялась, что с валянием перестаралась... Я б извелась вся...) Кстати, валяние еще более волшебно преображает эту ниточку, а заморозка, на мой взгляд, хороша там, где не нужно валять, где надо, чтоб остался виден узор, чтоб осталась пластичность полотна. Вот шаль я как раз морозила. Результат мне понравился. Правда, не знаю, какая бы она была без заморозки, экспериментировать мне было некогда. Но, думаю, следующую вещь, опять буду морозить) На всякий случай)

      Удалить
  4. какая захватывающая история, приключения, интриги! Здорово :) Берет очень красиво свалялся! жалко, что не подходит. ждем следующий беретик :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа) Да уж, приключенческая история)))
      А новый берет готов, ношу его. Хотела уже показывать, а тут обнаружила, что в итоговом варианте-то и не сфотографировала! Так что как обычно, дело за малым - сфотографировать)))

      Удалить
  5. Танюша, с большим интересом прочитала твою историю про валяние берета. Спасибо, что поделилась с нами :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, очень рада, что история оказалась интересной!) А поделиться - это я всегда пожалуйста)))

      Удалить
  6. Прям детективная история)) я вообще далека от вязания и название пряжи такой не слышала. Но даже по фото видно какой он получился пушистый

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, фактура, действительно получилась очень интересная. И, хотя пряжа считается колючей, берет в итоге получился мягкий и приятный.

      Удалить
  7. Таня, очень красивое полотно получилось в результате!
    Жду рассказа про второй берет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо!
      Ну, со вторым беретом все оказалось проще) Уже училась на своих ошибках) Расскажу обязательно)

      Удалить
  8. Да, действительно: столько беретик "пережил"))). Но очень красивый получился в итоге. Хотя, понимаю: с формой и размером берета угадать надо, чтобы "шел". И с цветом, конечно. Я свой тоже связала, но не очень довольна: сам по себе симпатичный (даже пимпочку связала тоже ;) ), а мне не очень к лицу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Вот да. Шапки-береты - это так сложно: то форма не та, то цвет... Но я в результате определилась с объемом берета) Хорошо, что со второй попытки)))))

      Удалить
  9. Ого, какая увлекательная история :-)) Танюш, берет красивенный, очень мне понравился конечный результат!

    ОтветитьУдалить
  10. Таня, а какой красивый беретик! Цвета такие теплые и пушистенький! Прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо большое! Мне самой именно эта расцветка очень понравилась. В ней собрались все мои любимые цвета. Жаль, что, как оказалось, любимы цвет и цвет который подходит - это не всегда одно и то же.

      Удалить
  11. Получилось очень здорово! а написано...хоть выпускай книгу - приключения берета:).
    Очень здорово, что все таки все получилось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вика, спасибо большое!) очень приятно, что мой рассказ оказался интересным)

      Удалить
  12. ничесе приключения берета)))))) Я даже и не знала, что после того, как свяжешь, их еще и валять надо... Цветосочетание милейшее! Прямо осень, сентябрь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, не.. Не все надо) Это просто "модель такая" - вязано-валенный (так и хочется написать "вЯленный"))))) Они из чистой шерсти вяжутся, а потом сваливаются. И прелесть этого "валенка" в том, что уже и не понять вязаное это или нет? Полотно такое приятное и красивое становится. Все цветовые переходы и до этого были красивыми, а теперь вообще какая-то акварельность получается... В общем, это надо видеть и трогать) Я, когда начинала, сама до конца не представляла, что же получается. Все думала, чем же людям это нравится? Зачем заморачиваться и вязать вещи больших размеров, а потом стирать-мять, чтоб все это стало нормального размера? А попробовала и поняла) И теперь в планах варежки мальчишкам такие связать) Ну, когда-нибудь))) И себе бы не плохо было...)))))

      Удалить
  13. Ух, ты как здорово получилось, Танюш, ღ✽✿✽ღ хочется его на тебе увидеть!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюш!) На мне не получится - мне он все ж не очень. Вот если найдется домашний фотограф и сфотографирует, то второй покажу на себе. Но это уже осенью, наверное, у нас тааак резко потеплело!)

      Удалить
  14. Танюш, вижу, что легких путей ты не ищешь.)
    Берет здоровский!
    Может, и найдется когда-нибудь голова по размеру.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюш, это точно - легкие пути - это не для нас)))
      А голову жду) Может быть, и правда, найдется)

      Удалить
  15. Да, эпичная история с беретом приключилась прям))) Так, а что с машинкой, почему не грела?)))
    Берет красивенный!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо!)
      А что с машинкой было, не знаю) Я, когда поняла, что она не греет, еле утра дождалась и скорее стирку поставила - все нормально) Так что тут какие-то магнитные бури))) не иначе)))))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...